Календарь

Святитель Филипп, митрополит Московский

День памяти

Мч. Иакинфа (икона). Перенесение мощей свт. Филиппа (икона), митр. Московского, всея России чудотворца. Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи. Мчч. Мокия и Марка. Прп. Александра, обители "Неусыпающих" первоначальника. Свт. Анатолия (икона), Патриарха Константинопольского. Прпп. Анатолия и другого Анатолия затворника, Печерских. Свт. Василия (икона), еп. Рязанского. Блгвв. кн. Василия (икона) и Константина (икона) Ярославских. Прп. Иоанна (икона) и Лонгина (икона) Яренгских. Блж. Иоанна (икона), Христа ради юродивого, Московского. Прп. Никодима (икона) Кожеезерского. Сщмч. Антония, архиепископа Архангельского. Обретение мощей сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского.

Евангельские Чтения


Регент Свято-Димитриевской Церкви

Ксения Клименко, регент хора
Ксения Клименко, регент хора

  • Детская музыкальная школа по классу «Фортепиано», 2004г.;
  • Прокопьевское музыкальное училище по специальности «Хоровое дирижирование», 2008г.;
  • Алтайская Государственная Академия Культуры и Искусств. Специальность «Академический хор», 2013г.;
  • Алтайская Государственная Академия Культуры и Искусств. Специальность «Сольное пение», 2013г.;
  • Регентская школа при БПДС - квалификация регент церковного хора и преподавателя воскресной школы, 2014г.

Ксения Клименко – временно исполняет обязанности регента храма Димитрия Ростовского с 2014 года.

Вступив в 2014 году в должность регента, Ксения с большой энергичностью продолжила деятельность по развитию хора.

Регулярные спевки, постоянный поиск новых партитур, работа по расширению состава певчих дают о себе знать. Профессиональный уровень коллектива растёт. Сейчас это полноценный четырёхголосный хор, который хорошо подготовлен не только к воскресным и архиерейским службам, но и к службам всего годового круга церковных праздников. Вместе с расширением хорового репертуара ведётся постоянная работа над осмогласием, ребята теперь могут петь стихиры и хорошо справляются с церковнославянским текстом. Для большего удобства, стараниями регента и самих певчих была разработана специальная библиотека осмогласия, где расписаны по нотам основные гласовые песнопения в нескольких экземплярах, для каждой партии.

И, конечно, немаловажно то, что изначально далёкие от церковного пения молодые музыканты открыли для себя мир и красоту церковной музыки, и за год достигли того знания богослужебных традиций и устава, при котором смогут теперь продолжить свою деятельность в любом другом профессиональном церковном хоре.

Следует добавить, что ответственное отношение к слову и звуку – это основная, но не единственная задача регента. Дух «любви и единомыслия» в коллективе, тон которому задаёт, в первую очередь руководитель, помогает «светским» ребятам включаться в церковную среду.