4.10,11.10,18.10,... 2013 г.
При краевой детской больнице есть специальное отделение – для детей, от которых отказались родители, или тех, чьих родителей лишили родительских прав, т.е. детей-сирот. Грустная история, конечно, но что поделаешь…
Нам с другими православными ребятами разрешили посещать этих детей, и вот однажды пришла и я. Красивая игровая комната, много самых разных игрушек. В этот день детей было пятеро (нужно учитывать, что не всех детей сразу же отправляют в игровую, для новых предусмотрен карантин несколько дней).
Самая бойкая девочка просит сразу с порога – «Палатку, достань палатку!». Я удивлена, оглядываюсь вокруг, действительно, есть детская палатка, в виде паровозика. Достаю, разворачиваю, ставлю на пол. И начинается игра – все мячики из корзины выбрасываются и закидываются в палатку. Вскоре палатка начинает трещать по швам. Уговариваю детей быть с ней осторожней. Кто-то из ребятишек участвует в этой игре, кто-то нет. Один мальчик облюбовал мою сумку и пальто, которые я положила на диван, несмотря на все уговоры, он сдаваться не намерен и штурмует диван вновь и вновь. Уношу вещи, чтобы его не смущать. Сегодня я запозднилась, поэтому с детишками уже погуляли на улице. Несколько часов я играю с ними, узнаю их по именам, спрашиваю, что они любят.
Вскоре малышам накрывают на стол. Они громко стучат ложками, ждут, когда принесут еду. Ну, вот и долгожданный ужин! Сегодня у них яйцо, каша и чай. Самым маленьким я с воспитателем помогаю, остальные кушают сами.
Дети поели, и постепенно их уводят в другую комнату, пора готовиться ко сну. Прохожу мимо одной из палат (или комнат) и замечаю знакомого малыша. Ему около двух лет, зовут – Руслан. Две недели назад я с ним впервые познакомилась. Тот день для него был вторым после того, как его привезли из дома. Тогда я узнала его грустную историю. Мама страдает недугом наркомании, ее лишают родительских прав. Больше родственников у него нет, или они мало интересуется малышом. Ребенок же, как с картинки, – с очень проникновенными глазами. В первый день нашей встречи я провела с ним около часа. Читала сказки, объясняла, кто есть кто из игрушек. Расстались тогда мы с ним тяжело. Он сидел у меня на коленях, и когда я его захотела отправить на пол, он крепко обнял меня ручками и стал плакать. Воспитатель начала объяснять ему, что он уже взрослый парень и должен быть сильным... Но ребенок плакал все громче и громче: «Мама, мама!» Я начала объяснять, что я не мама, а тетя, и живу в другом доме, и мне надо уходить... Я ушла, и еще долго слышен был его плач. И вот, вторая встреча. Он показал мне все свои игрушки, как-то по-своему их называя. Я вглядывалась в его лицо. Он изменился. За эти две недели заметно повзрослел. Сейчас он не обнимал так крепко, а только с надеждой заглядывал в глаза. Мы посидели с ним немного. Я напряженно ждала, как он отреагирует на мой уход. Он мне: «Мама, мама! Топ-топ, топ-топ!» и взял меня за руку. Я совсем растерялась. Говорю: «Тетя, уходит, топ-топ»… «Но без тебя» – как-то не повернулся сказать язык. Он остался в комнате и больше не плакал.
Уходить было очень грустно. Этот мальчик навел меня на мысли об усыновлении. Начала читать статьи по этой теме. Прикинула все, начиная от своей очень скромной квартирки, зарплаты, и того, что я одна… И поняла, что пока для меня это неподъемно. Пока буду ходить к ним в отделение, чтобы хоть как-то скрасить жизнь этих детишек.
Автор:
Ольга Тихонова